Warning: A non-numeric value encountered in /home/r1lsk1b/public_html/templates/as002040free/includes/includes.php on line 79
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ - Храм Св. Йоан Рилски Бургас
Просмотров: 898

   Рождественский пост, как и другие многодневные посты, относятся к  християнской древности. Еще в ІV в. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин пишут в своих произведениях о Рождественском посте. О древности поста писал так же и Лев Великий ещо в Vв.

   Сначала Рождественский пост у некоторых християн продолжался неделю, а у других длиннее. На Церковном соборе в 1166г., при Константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, было решено всем христианам соблюдать пост до великого праздника Рождества Христова в продолжении сорока дней.

   Антиохийский патриарх Теодор ІV Валсамон писал, что несмотря на то, что дни этих празников не определены правилом /Успения Богородичного и Рождественского/, но они принуждаются последовать неписанным церковным преданиям и обязательно постить с 15 ноемвря.

Просмотров: 893

Рождественский пост – это зимний пост. Он служит для освящения последней части года таинственным обновлением и духовным единением с Богом и подготовкой  к празднику Рождество Христовом.

   Лев Великий пишет, что само воздержание представлено четерьмя сезонами года и что нам нужно понять, что мы непрестанно нуждаемся  в очищения. В нашей невнимательной жизни, всегда должны стараться  постом и милостью,  уничтожать грехи, которые приумножаются тленью плоти и нечистотою наших желаний. Он говорит, что Рождественский пост - это жертва Богу за собранные нами плоды.

   „Как Господь щедро нас одарил плодами земли, - пишет святитель – так и мы должны во время этого поста быть щедрыми к бедным.”

   По словам Симеона Тесалонийского,”пост Рождественской четиридесетницы изображает пост Моисея, кто, после того  как постил сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертаны слова Божии. А мы, как постим сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертано не на камнях, а слово, которое воплотилось и родилось…”

  Рождественский пост установлен, чтобы мы смогли в день Рождества Хрисова очиститься покаянием, молитвой и постом. Чистым сердцем, душою и телом, благоговейно встретить явившегося в свет Сына Божьего и кроме обыкновенных даров и жертв, принести ему наше чистое сердце и  наше стремление следовать Его учения.

Просмотров: 944

КАК ПИТАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТА
Каким принципом выбирать себе пищу во время поста? Для християн нет чистой и нечистой пищи. К скоромной пище, кроме мяса, относятся яйца и млечные продукты. На основе опыта воздействия пищи на организм человека, рыба и морские продукты относятся к постной пище. Вся растительная пища считается постной. На столе позволяются ястия приготовленные с растительным маслом.   

   Кроме этого, во время поста рекомендуется ограничить  питание /например до двух раз в день/, ограничить и количество /например две трети обычайного приема/. Пища должна быть простой, чтобы не была изысканой, но все это конечно зависит от условий жизни и работы.

   Так же, нужно имет в виду, что к нарушению поста причисляются не только скоромная пища, но так же питание скорую руку, пустые разговоры за столом, шутки и так далее. Пост должен быть соображен с силами и здоровьем человека. Св. Василий Великий пишет, что несправедливо для телесно сильного и для телесно слабого человека быть назначен один и тот же пост: „у одних тело как железо, а у других – как солома.”

   Пост облекчается для: беременных, родилок, для питающих грудью матьерей; для находящихся в пути или попавших в экстремные условия; для детей и старцев, особенно, когда старость сопровождена с немочью и слабостью; для людей страдающих хроническими и другими болезнями. Пост отменяется и в условиях, когда физически нет возможности найти постную пищу и человека устрашает болезнь или гибель.

Просмотров: 892

   Начало этого празника относится к времени раннего християнства. В апостольских постановлениях сказано: "Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца" (desembri). Там же сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

   В третьем веке о празнике Рождества Христова говорит св. Еполит. 

   С времен гонений християн при Диоклетиане, в начале четвертого века, в 303г., 20 000 никомедийских християн были заживо сожжены в храме на самый праздник Рождества Христова.

   С времен, когда християнская церковь получила свободу и стала господствующей религией в Римской империи, открываем множество сведений о чествовании этого праздника. О том свидетельствуют множество поучений отцов Церкви четвертого века – св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Григория Ниского, св. Амвросия, св. Иоанна Златоуста и многих других отцов.

Просмотров: 876

  20 декабря – СВ. ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ По преданию святой Игнатий Богоносец тот самый мальчик, которого Господь взял в руки и  показав на него сказал апостолам: „Иисус, призвав дитя, Поставил Его посреди них
 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; /Мф. 18:2-5/

   Святой Игнатий третий по списку епископ Антиохийской церкви. Апостол Петр первый  ее основатель. В 67-ом году он наследует престол после епископа Евводия и остается на нем до своей смерти в 107-ом году. Он был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который свидетельствует, что святой Игнатий не видел в „в плоти” Спасителя. Церковьные историки утверждают, что он мальчик упомянут в Евангелиа водит свое начало от св. Симеона Метафраста /Хв./. Имя Богоносца, по словам самого св. Игнатия, происходит от того, что он носит Бога в своем сердцем.

  20 декабря – СВ. ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ Как точно происходило его служение в Антиохийской церкви неизвестно. От рассказа о его мучительной смерти известно, что он был „ апостольским мужем” и что „заботливо правил Церковью в Антиохии”. Должно быть ему приходилось справляться с большими трудностями, особенно во время гонений при императоре Домициане /81-96/.

   Он известен тем, что вводит антифонное богослужение, которое позднее воспринято и другими церквями. Этот способ пения он созерцал в видении – с двух противоположных сторон  ангелы воспевали Святую Троицу.

   Так же, он известен христианам и посланиями до ефеской, магнезийской, римской и тралийской церкви.

    Его смерть мученическая на гладиаторской арене в Риме в 107-ом году – разорван хищными зверями, при императоре Траяне /98-117/.